Понятия со словосочетанием «танковые гусеницы»

Связанные понятия

Противотанковые заграждения — инженерные заграждения, предназначенные препятствовать продвижению танковых, механизированных и моторизованных формирований противника.
Огневой вал — способ огневой поддержки наступающих войск, при котором перед атакующими порядками поддерживается сплошная стена разрывов артиллерийских снарядов.
Противотанковые на́долбы — врытые в землю рядами в определённом порядке деревянные столбы или гранитные глыбы, позднее пирамидальные бетонные или железобетонные изделия (конструкции) применяемые в качестве инженерного заграждения фортификационного типа.

Подробнее: Противотанковый надолб
Трак (англ. track) — звено гусеничной ленты (гусеничной цепи) машины с гусеничным ходом (трактора, танка, вездехода и т. п.). Представляет собой фигурную пластину из стали.
Стрелковая ячейка — фортификационный элемент хода сообщения, траншеи или окопа, предназначенный для размещения личного состава и ведения огня из стрелкового или гранатомётного вооружения.
Горный рельс или горный тормоз — автомобильное противооткатное приспособление в виде металлической балки крестообразного сечения с грунтозацепами, которая присоединяется к раме транспортного средства натяжными цепями и обеспечивает остановку машины при её самопроизвольном скатывании или сползании вниз по склону.
Артиллерийская граната — в XVII-XIX веках разрывной артиллерийский снаряд для полевых орудий относительно малого калибра (калибра менее 1 пуда, то есть менее 196 мм; более тяжёлые снаряды назывались бомбами). Артиллерийские гранаты получили своё название от ручной гранаты.
Укладчик обочин, отсыпщик обочин — это навесное оборудование для укладки сыпучих материалов и асфальтовой массы на край дорожного полотна для формирования обочины с заданными параметрами высоты, ширины и угла наклона.
Опорный каток — элемент гусеничного движителя, являющийся подвижной опорой гусеничной или полугусеничной машины (танка, трактора и так далее) на гусеничных лентах.
Ревун — специальная труба, деревянной головкой прикрепленная к стабилизатору обычной фугасной авиационной бомбы. При падении бомбы деревянная головка вибрирует, и ревун начинает издавать протяжный звук, частота которого нарастает с увеличением скорости падения бомбы. Такие бомбы назывались воющими; они широко применялись немецкой авиацией во Второй мировой войне с целью психического воздействия на противника.
Передо́к — специализированная двухколёсная повозка, предназначенная для обеспечения транспортировки буксируемых артиллерийских орудий (как с колёсными, так и гусеничными лафетами).
Гу́сеничная ле́нта, «гу́сеница» — замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков), применяемая в гусеничном движителе. На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса, опорные и поддерживающие катки машины. Внешняя поверхность гусеницы снабжена выступами («грунтозацепами»), которые обеспечивают сцепление с грунтом. Для увеличения сцепления гусеницы на грунтах с низкой несущей способностью используются дополнительные...
Ухна́ль (от нем. Hufnagel через польск. hufnal — подковный гвоздь) — специальный плоский гвоздь для прикрепления подков к копытам . Ухналь состоит из головки, шейки, штифта (или клинка) и острия .
Лафе́т (нем. Lafette, фр. l'affut) — специальное приспособление, опора (станок), на котором закрепляется ствол орудия с затвором.
Бассо-Ки — японский трелёвочный трактор, созданный для уборки деревьев поваленных бронированной лесоповалочной машиной Хо-К.
Цеп (чеп, молотило) — ручное орудие для обмолота (отделения зерна от колосьев). Обычно состоит из двух (реже — нескольких) подвижно связанных концами палок: более длинная (до 2 м) рукоятка и более короткая (до 0,8 м) рабочая часть, ударяющая по злакам.
Большая сапёрная лопата — возимый шанцевый инструмент, предназначенный для самоокапывания и других земляных работ.
Эска́рп (фр. escarpe «откос, скат») изначально — крутой внутренний откос рва долговременного или полевого укрепления; в наше время также — противотанковое (противотранспортное) земляное заграждение в виде высокого (2—3 м) крутого среза ската возвышенности (берега реки), обращённого к противнику и имеющего крутизну от 15 до 45°.
Маска орудия (также маска пушки) — бронещит, установленный на стволе орудия в том месте, где оно выходит из башни танка или бронерубки самоходного орудия. Маска предназначена для защиты экипажа и механизмов от поражения огнём сквозь проёмы, которые образуются между стволом орудия и стенками бронекорпуса при повороте или наклоне пушки.
20-мм патрон к пушке ШВАК — советский патрон к авиационной пушке, разработанный в 1930-е годы на базе 12,7-мм патрона к крупнокалиберному пулемёту ШВАК.

Подробнее: 20 × 99 мм R
Бризантные снаряды — артиллерийские снаряды, способные при разрыве давать большое количество разлетающихся во все стороны осколков.
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) — специальный танк, класс бронированных (броневых) боевых машин, основным назначением которых является техническое обслуживание, ремонт неисправных и повреждённых или эвакуация застрявших или повреждённых танков, броневых транспортеров (БТР), БМП, БМД, САУ и тому подобное, в том числе — и в условиях огневого противодействия противника.
Бронещит — защитное устройство, устанавливаемое на оружие (например, пулемёт или орудие). Используется для защиты расчёта орудия от пуль и осколков. Также бронещитом называется устройство из подручных материалов, иногда использующееся в поле для защиты стрелка от огня.
Противокумулятивный экран — элемент пассивной защиты броневого и танкового вооружения и техники, предназначенный для предотвращения или уменьшения разрушительного действия кумулятивной струи противотанковых средств.
Штурмовые бочки — один из исторических типов импровизированного оружия, применявшегося при обороне крепостей. Представляли собой деревянные пороховые бочки, в которых размещались мешки с порохом и различные готовые поражающие элементы (острые железные обломки, набитые порохом ружейные стволы и металлические трубы, гранаты и т. п.), иногда расположенные на оси с деревянными колёсами. В бочках с обеих сторон имелись отверстия, в которые вставлялись деревянные трубки, наполненные медленно горящим составом...
Станина — основная, как правило, неподвижная часть машины, на которой размещаются и по которой перемещаются остальные её узлы. Станина воспринимает усилия от узлов и деталей машины. Обычно закрепляется на фундаменте.
Люлька — конструкционный элемент артиллерийского лафета, предназначенный для соединения его с орудийным стволом и направления движения ствола при откате и накате во время стрельбы. Объединяясь с теми частями артиллерийской системы, которые располагаются на люльке, она образует так называемую качающуюся часть орудия.
Контрэска́рп, Контр-эскарп (фр. contrescarpe, от contre — против и escarpe — откос, скат) — искусственно срезанный под большим углом край склона или берега реки высотой не менее 2—2,5 метра, обращённый передней частью к обороняющемуся.
Противотанковая граната — взрывное или зажигательное устройство, применяемое пехотой для борьбы с бронетехникой с использованием мускульной силы либо же устройств, не относящихся к категории артиллерийских. Противотанковые мины формально не относятся к этой категории оружия, однако существовали универсальные мины-гранаты и противобортовые мины, аналогичные по устройству гранатам. Противотанковые ракеты могут относится к категории «гранат», в зависимости от национальной классификации такого оружия...
Буфер — приспособление, служившее в XIX веке для смягчения удара некоторых частей лафетной системы, например, на раме, по которой скользит лафет 11-дюймовой береговой пушки, задние буферa принимают на себя удар лафета, когда он откатится после выстрела до конца рамы, передние же ослабляют удар лафета при его накатывании на место. В лафетах для полевых орудий образца 1877 года каучуковый буфер применен с целью уменьшить разрушительное действие орудия в момент выстрела на боевую ось с колесами.
«Оверолл» (англ. Overall — буквально «повсюду», «повсеместно»; подразумевается способность проходить везде) — быстросъёмные гусеничные ленты, предназначавшиеся для трёхосных бронеавтомобилей РККА БА-И, БА-3, БА-6, БА-10 и БА-11, а также машин на их базе. Ленты перевозились на корпусе или задних крыльях бронеавтомобиля (в ряде случаев для них имелись специальные ящики) и при возникновении необходимости повышения проходимости машины могли быть быстро надеты поверх ведущих колёс среднего и заднего мостов...
Зуби́ло — ударно-режущий инструмент для обработки металла или камня. При сообщении зубилу ударного усилия со стороны бойковой части (затыльника) с помощью молотка, кувалды, бойка отбойного молотка, рубильного молотка, бетонолома или перфоратора режущая кромка зубила воздействует на обрабатываемый материал, разрезая его или раскалывая.
Положение «танк в окопе» — огневая позиция танка, при нахождении на которой во фронтальной зоне видимости находятся только ствол и лобовая часть башни танка, тогда как остальные его части полностью скрыты. По оперативно-тактическим нормативам скрытый таким образом танк соответствует трём-четырём танкам неукрытым .
Моргенште́рн (нем. Morgenstern, букв. — «утренняя звезда») — холодное оружие ударно-дробящего действия в виде металлического шарика, снабжённого шипами.
Огневой налёт, артиллерийский налёт или артналёт — разновидность кратковременного артиллерийского или миномётного обстрела, который характеризуется массированостью, внезапностью, высокой плотностью и ограниченностью по времени.
Панцершрек (нем. Panzerschreck — «ужас танков»; официально RPzB. 54, от Raketenpanzerbüchse — «реактивное противотанковое ружьё») — немецкий ручной противотанковый гранатомёт. Был снабжён щитком, в отличие от базовой версии «Офенрор» (Ofenrohr — «печная труба»; официально RPzB. 43).
Боевая бронированная машина (ББМ) — военная боевая сухопутная самоходная машина, обладающая бронезащитой и способностью передвигаться по пересечённой местности, предназначенная для ведения боевых действий.
Боевая машина десанта (БМД) — боевая бронированная гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом.
Трассирующий снаряд, Трассирующая пуля, просторечие Трассер — боевой припас особой конструкции к огнестрельному оружию, поражающие элементы (пуля) которого начинают светиться в полёте и оставляют ясно видимый след (трассу, от сюда и название) для стрелка, предназначенный для корректировки огня и целеуказания.
Гравийная дорога (гравийка) — дорога (автомобильная, тракторная) покрытая гравием.
Колёсно-гусеничные танки — танки с колёсно-гусеничным движителем, у которых для осуществления движения на колёсах гусеницы необходимо было снимать, задние опорные катки при этом становились ведущими.
Странник — полноприводный восьмиколёсный плавающий вездеход. Предназначен для перевозки людей и грузов по снежному и заболоченному бездорожью.
Противота́нковый ёж — простейшее противотанковое заграждение, представляющее собой объёмную шестиконечную звезду.
«Заман» (от заманивать; англ. shot trap дословно «снарядная ловушка») танковой башни — наименование конструктивной особенности бронетехники, заключающейся в наличии обратного скоса в нижней части башни танка или бронеавтомобиля. Сам по себе скос как правило имеет высокую противоснарядную стойкость из-за расположения брони под наклоном; однако, при попадании снаряда в этот скос может иметь место рикошет в другую часть танка (зачастую снаряд, попадавший в скошенную часть брони, отражается вниз, в относительно...
Мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой колёса одной оси. У колёсной машины мосты служат опорой для её остова. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Трассирующие составы — пиротехнические составы, делающие видимой траекторию полёта быстро движущихся объектов (пуль, снарядов и др.).
Ожи́га — многоствольное огнестрельное оружие, распространённое среди казачества южных (окраинных) земель в XV—XVII вв.
Поддерживающий каток (поддерживающий ролик, верхний каток) — элемент гусеничного движителя, предназначенный для поддержания верхней ветви гусеничной ленты и облегчения её натяжения, уменьшающий её провисание; использование большего количества опорных катков уменьшает необходимую для натяжения гусеницы силу. Также поддерживающие катки исключают удары гусеничной ленты о надгусеничную полку и придают обводу гусеницы оптимальную форму, за счёт чего снижаются потери мощности в движителе.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я